В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Форма обучения по программе: очно-заочная с применением электронного обучения в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» на платформе «Единая система электронного обучения» (https://edu.rkomi.ru/).
В цифровой экосистеме ДПО слушатели программы знакомились с темами нормативного и методического обеспечения внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, особенностями содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, методологической основой обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требований к результатам освоения программ, особенностями конструирования современного учебного занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, структурой и содержанием примерной рабочей программа по предмету.
Обучение на платформе предполагало участие образовательных команд в онлайн-сессиях, формирующих индивидуальные траектории обучения по данной программе, направленных на обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС НОО и ООО в образовательных организациях Республики Коми.
Очная часть программы проводится для учителей основного общего образования в форме практикума на площадке ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» по темам: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету», «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».